КУЛЬТУРА КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖ­БЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖ­БЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
. К.к.г.с.п. – интегративная характеристика высшего уровня развития личности государственного служащего, представленная личностным конструктом «Я – профессионал», которая интегрирует пять структурных компонентов (аксиологический, социальный, психологический, когнитивный, профессиональный) и пять функциональных (диагностический, целеполагающий, моделирующий, интерпретирующий, регулирующий) компонентов. Способы связи и закономерности их развития проявляются в качественных изменениях профессионального самосознания, ценностных отношений, способностей творческой реализации в ответственных профессиональных позициях (информатора, лидера, определителя, партнера, субъекта-партнера). К.к.г.с.п. обусловливает ценностно-смысловую и технологическую модель успешного овладения ответственными профессиональными позициями – как партнера и субъекта-партнера в управлении (в разных видах деятельности государственного служещего).

Процесс развития К.к.г.с.п. – процесс целостного, целенаправленного, многоуровневого, долгосрочного, проектно-регулирующего, профессионально-личност­ного саморазвития, который детерминирует становление его профессионально-позиционной, ценностной сущности как субъекта-партнера в системе управления. Этот процесс обусловлен: пониманием и принятием руководителями себя и партнеров в качестве уникальных саморазвивающихся личностей; выстраиванием адекватной самооценки; рефлексивным моделированием личностного конструкта «Я – профессионал»; принятием ответственности; оцениванием резервов психики на уровне рефлексии и переживаний разных состояний; актуализацией творческого потенциала; проектированием и регуляцией способов саморазвития в позициях управления, а также удовлетворенностью, уверенностью, самостоятельностью, рефлексивностью, креативностью, высоким уровнем притязаний, выраженностью Я, экстравертированностью, целенаправленностью, максимальным психическим обеспечением, интегрированностью личностных качеств.

Личностные особенности государственных служащих, лежащие в основе развития психологической культуры – ответственность и рефлексия, позволяют охарактеризовать четыре типа личностей: ответственный – рефлексивный, ответственный – нерефлексивный; рефлексивный – неответственный – нерефлексивный – и определить особенности развития их К.к.г.с.п.

Стратегическое направление акмеологии – изучение деятельности государственных служащих с точки зрения содержательных и оценочных аспектов системы представлений о самих себе как профессионалах в различных профессионально значимых позициях, выделенных при исследовании развития К.к.г.с.п. Для содействия ее развитию необходимо акцентирование внимания государственных служащих на блоке важнейших профессионально значимых личностных качеств; формирование у государственных служащих в процессе подготовки и профессионального совершенствования навыков самоуправления, приобретение опыта управленческих действий в нестандартных ситуациях взаимодействия, установки к взаимодействию; развитие установки государственных служащих на личностное самосовершенствование путем познания своих возможностей и адекватной самооценки достигнутого управленческого мастерства.



Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»